Персональный сайт воспитателя МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Бакчара» Колотовкиной Ларисы Юрьевны
Квест-игра "Поможем зверушкам прогнать грусть"
Конспект ООД во II младшей группе от 15.02.2018 Цель: Обобщить знания детей о диких животных, создать условия для закрепления знаний в творческой и игровой деятельности. Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» · Закрепить знания детей о характерных изменениях в природе зимой, о диких животных и их детёнышах (лиса, заяц, медведь) · Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий» · Закреплять геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) · Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (в тепле снег тает, на морозе вода замерзает)
Образовательная область «Речевое развитие» · Расширять и активизировать словарь детей · Формировать умение понимать обобщающие слова: дикие животные · Называть животных и их детёнышей, чем они питаются, характерные признаки их внешнего вида · Формировать умение строить простые предложения · Развивать речевое дыхание Образовательная область «Физическое развитие» · Закрепить умение ходить змейкой между предметами (кубиками), высоко поднимая ноги · Развивать ловкость, координацию рук и глаз, мелкую моторику, умение выполнять упражнения в соответствии с текстом
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» · Формировать умение соблюдать правила безопасности во время работы с песком, осторожность в игре «Рыбалка» · Способствовать формированию внимательного заботливого отношения к окружающим и друг другу, желанию помогать животным. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» · Продолжать учить рисовать круг пальчиком на песке, делать углубления – «ягодки» · Побуждать умение создавать несложные композиции (пирог) · Располагать изображение по всей площади светового ящика · Закрепить название цветов Материалы:конверт с письмом и картой; мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь; два пластиковых ведёрка разного цвета и размера, рыбки двух размеров; удочка; ёмкость с наполовину растаявшими снежками; бумажные салфетки по количеству детей; корзинка; две ёлочки разного размера; макет озера с прорубью, макет медвежьей берлоги. Смайлики, плоскостные фигуры чашек с чаем для игры «Подуем на чай», световой ящик с песком. Презентация «Путешествие в зимний лес»; ноутбук; телевизор; проектор; фотоаппарат. Предшествующая работа: Знакомство с дикими животными и их детёнышами, Рассматривание иллюстраций, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит» К. Чуковского. Просмотр мультфильма «Волк и лиса», Обучающего фильма «Лиса мышкует», «Медведи на рыбалке». Дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто лишний?», «Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Чья мама?» Игры с песком на световом столе, пальчиковые игры, логоритмика.
Словарная работа:неуклюжая, косолапая Ход квест-игры Звенит колокольчик и приглашает детей в круг. - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду, давайте поприветствуем друг друга Приветствие «Здравствуй, друг» Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй наш весёлый круг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! -Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла вот такой конверт, это вам письмо от лесных жителей. Хотите узнать, о чём они пишут? (да) Читаю письмо Здравствуйте, ребята! В наш зимний лес прокралась грусть И сказала: «Спит он пусть!» В поле вьюга загуляла, Лес уснул под одеялом. Но не всем хотелось спать, Любят зайчики играть, Да и рыжая лисица Тоже любит веселиться! Вы нам, ребята, помогите, Грусть из леса прогоните. - Ребята, что же нам делать? (отправиться в лес и помочь лесным жителям) - Но, грусть очень хитрая, просто так не захочет уйти, не испугаетесь? (нет) - Но как же мы найдем тех, кому требуется помощь? Смотрите, в конверте есть карта (достаю карту, показываю её детям) если мы правильно выполним задания, то получим подсказки и сможем помочь лесным жителям. -Что нам нужно надеть, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу (зимнюю одежду)? Физкультминутка Надевайте-ка детишки, наклон вниз, Тёплые штанишки, проводят руками по ногам снизу вверх А потом сапожки, поднимают согнутую в колене одну ногу, Чтобы бегать по дорожке, затем другую ногу Затем свитерок, руки к плечам Чтоб от холода сберёг, руки в стороны Шапочку не забываем, руки к голове затем На головку надеваеммедленно вниз, завязывают Шубку тёплую потом, руки в стороны Не замёрзнем зимним днём! руки к плечам, вниз В мягкий шарфик спрячем нос, проводят руками по шее И не страшен нам мороз! руки к носу Варежки не забываем, поочерёдно поглаживают руки Их на ручки надеваем. Вот и всё гулять пора, Не страшны нам холода! -Теперь можно отправляться в путь. По заснеженной тропинке Мы шагаем в зимний лес. Там, наверно, очень много Ожидает нас чудес. По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко, Ведь идти нам нелегко! (дети идут змейкой между кубиками за воспитателем, по окончании слов останавливаются у телевизора) -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Тишина. Повсюду лежит снег. А что же это на снегу? Хотите узнать, чьи это следы? Тогда отгадайте загадку Не барашек и не кот Носит шубку круглый год. Шубка серая для лета, Для зимы другого цвета. (заяц) -Кто это? -Какого цвета шубка у зайца зимой? (белого) -Зачем ему белая шубка? (чтобы прятаться от врагов) - Какие у зайца уши? (длинные) - Какой хвостик? (маленький, круглый, пушистый) -Что ест заяц? (летом ест травку, зимой грызёт кору деревьев) -Посмотрите, это мама. Как правильно её назвать? (зайчиха) -Как называется детёныш зайчихи? (зайчонок) -Давайте повторим все вместе: «У зайчихи – зайчонок» Повтори, Алёна, Наташа… Молодцы, ребята, вот вам первая подсказка! (на экране появляется белый кружок) Смотрим карту и находим белый кружок на маленькой ёлочке, идём к маленькой ёлочке. -Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный? Заяц:Я слепил снежки и хотел поиграть со своими друзьями, а пока ждал их, занёс снежки в домик, но посмотрите, что с ними случилось (показ) - Ребята, что произошло со снежками? (они растаяли) - А почему они растаяли? (в домике тепло и снежки превратились в воду) - Не расстраивайся, зайка, мы научим тебя делать снежки из салфетки, они точно не растают Игра «Снежки» Дети берут салфетки, сминают их и кладут на ладошку. -Какие у вас получились снежки? (белые, круглые, пушистые) - Давайте поиграем в снежки. Заяц:Весело мы с вами поиграли. Спасибо, у меня теперь хорошее настроение. -Давайте, ребята, теперь соберём снежки в корзину и подарим зайчику, чтобы он мог играть со своими друзьями. - До свидания, зайчик. - А нам с вами надо получить следующую подсказку. По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса) - Расскажите, лиса какая? (хитрая, рыжая, ловкая) -Хвост у лисы какой? (пушистый, длинный) -А ушки какие? (острые) -Чем питается лиса? (охотится на мышей, зайцев, любит рыбку) - Скажите, как называют детёныша лисы? (лисёнок) -Молодцы, вы справились с заданием и вот вам следующая подсказка (оранжевый треугольник,дети находят оранжевый треугольник на карте около озера и отправляются туда) Дети подходят к озеру, встречают лисёнка
-Давайте узнаем, что он тут делает и почему такой грустный? Лисёнок:Мне очень грустно, даже играть не хочется, потому что я очень голодный, хотел поймать рыбку в озере, да не знаю, как. -Ребята, поможем лисёнку? (да) -Но как? (нам нужна удочка) -Куда же мы будем класть выловленную рыбу? (в ведёрки) Достаю ведёрки большое и маленькое, показываю детям -Это, какое ведёрко? (красное, большое) -А это, какое ведёрко? (синее, маленькое) - Ребята, если вы поймаете большую рыбку, в какое ведёрко её положите? (в большое ведёрко), а если маленькую рыбку? (в маленькое ведёрко) -Сколько ты, Серёжа, поймал рыбок? (одну), а ты, Егор? (одну) -Сколько всего рыбы вы поймали? (много) Дети вылавливают рыбу и раскладывают в ведёрки, интересуюсь, почему положили именно в это ведёрко. Когда все дети поймали по рыбке, спрашиваю, какое ведёрко отдадим лисёнку, а какое он отнесёт маме.
Лисёнок: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы мне помогли! -До свидания, лисёнок! -Ребята, вы молодцы, а нам нужно спешить за следующей подсказкой. Спит всю зиму лежебока. Лапу он свою сосет. И во сне своем глубоком Видит вкусный, сладкий мед. Может громко, без причины Зарычать и зареветь. Любит спелую малину Кто, скажи скорей? (Медведь)
- Это мама. Как правильно её назвать? (медведица) -Ребята повторите ( хоровые и индивидуальные ответы) -Медведица, какая? (большая, коричневого цвета, косолапая) -Как назвать правильно детёныша? (медвежонок) -Медвежонок, какой? (маленький, пушистый) -Чем медведи любят лакомиться? (рыбой, мёдом, малиной) -А что медведи зимой делают? (спят в берлоге) -Молодцы ребята, вот вам следующая подсказка (на экране появляется коричневый квадрат, дети находят коричневый квадрат на карте около высокой ёлки и отправляются к ней) -Ребята, я слышу какой-то шум. Вы хотите посмотреть, что это? Да это медведь из берлоги вылезает (достаю медведя) -Все медведи зимой спят. А ты почему проснулся? Медведь:Приснилась мне сладкая ягодка малинка. Не могу теперь уснуть. Э-э-э. -Ребята, как же медведю помочь? (угостить ягодкой) -А может, испечём для медведя пирог с малинкой. Согласны? (да) (подходят к световому столу) -Какой формы мы испечём пирог? (круглой) -Алёна, нарисуй круг. Ребята, уберите лишний песок от круга (дети ладошками отодвигают песок к себе), украсьте наш пирог ягодкой малинкой (дети пальчиком делают углубления в песке) -Сколько ягодок у вас на пироге? (много) -Вот какой у нас получился малиновый пирог. Медведь, ты рад? Медведь:Очень рад. Спасибо. Я хочу вас угостить пирогом. Но пирог один, а вас много. Как быть? (разделить на части, делю пирог на части) -Угощайтесь, ребята и медведь. (каждый ребёнок по очереди отсекает кусочек пирога с помощью кистей обеих рук) -Предлагаю к такому вкусному пирогу чашечку чая (воспитатель раздаёт каждому ребёнку и медведю чашку чая) Медведь: - Я не буду чай. Он горячий. -Ребята, что делать, чтобы не обжечься чаем? (подуть на него) -Давайте научим медведя Дыхательное упражнение «Подуй на чай» Медведь: Спасибо, ребята, за чай и пирог. Пойду теперь спать в свою берлогу. До свидания -До свидания, медведь! -Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (да) -Кого мы сегодня встретили в лесу? (зайца, лису и медведя) -Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные) -Кому мы сегодня помогли? Как? (зайчику, с ним поиграли в снежки; лисёнку наловили рыбы, медведю испекли пирог и напоили чаем) -Какое настроение было сначала у животных, когда мы их встретили? (грустное) -Возьмите смайлики с грустным настроением -А когда мы помогли животным, какое настроение у них стало? (весёлое) -Возьмите смайлики с весёлым настроением. -А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко, Очень нам идти легко. - Молодцы, ребята, вы сегодня были очень смелыми, активными, не побоялись прогнать грусть из леса и помочь животным. 11 декабря 2018 в 15:54
Прикреплённые файлы:Документ: Квест-игра "Поможем зверушкам прогнать грусть" Описание файла:Файл называется: puteshestvie-v-zimnii-les_vggjs.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Бакчара» Колотовкиной Ларисы Юрьевны», в нём содержится Квест-игра "Поможем зверушкам прогнать грусть". Размер файла: 12,4 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.