Персональный сайт воспитателя МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Бакчара» Колотовкиной Ларисы Юрьевны

Проект «Адвент календарь» или в ожидании новогоднего чуда»

e8da0ca8f1ab827b65403d3a53f88074.jpg


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

 

 

Принят на педагогическом совете

№__________от_______________

Заведующий____ Лаврикова Н.А.

Проект

«Адвент – календарь» или

«В ожидании новогоднего чуда»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: групповой

Группа: средняя

Участники: дети, родители, педагоги

Количество участников: 21ребёнок, 12 родителей, 2педагога

 

 

 

Автор проекта: Колотовкина Лариса Юрьевна

С. Бакчар

2018

Проблема:

 

Во время подготовки к Новому году дети стали часто задавать вопросы: « А когда будет Новый год? Через сколько дней он придёт? А долго ещё ждать? А скоро он придёт?». В силу своего возраста дети средней группы ещё не могут представить, сколько времени осталось до Нового года, поэтому было решено сделать Адвент –календарь, который поможет скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника и наглядно увидеть, сколько дней до него  осталось, приближая Новый год выполнением интересных заданий.

Актуальность:

 

Перед наступлением Нового года все мы ждем чего-то сказочного и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети, мечтают об удивительных подарках, которые им обязательно  принесёт Дед Мороз. А ещё детей в этом празднике очаровывает волшебство, в которое они  искренне верят. Малыши ждут праздника с замиранием сердца, с ощущением, что чудо вот- вот должно произойти, и приблизит это чудо  Адвент-календарь.

Новогодний Адвент - календарь – это старая добрая традиция, которая берет начало еще впервой половине XIX столетия. Слово "адвент" происходит от латинскогоadventus, что в переводе означает "приход, пришествие". Традиционно календарь имеет 24 открывающихся окошка (по количеству дней с начала декабря до католического Рождества),  но в силу возраста детей, мы уменьшили количество дней до двух недель, чтобы ожидание не затянулось, и интерес детей к выполнению заданий не пропал.

"Инструкция по эксплуатации" календаря проста. Нужно каждый день открывать одно "окошко" или сверток с сюрпризом. Это помогает детям отслеживать время, оставшееся до Нового года, и делает предпраздничное ожидание еще более волнительным и интересным.

Подбирая задания, важно помнить, что новогодний Адвент - календарь  — это не «развивашка», а «развлекашка». Легкое, быстро выполненное задание — повод для ребенка радоваться и гордиться собой, атак же скрасить и сократить время ожидания.

Адвент календарь – это возможность подарить ещё больше радости ребёнку на Новый год

Объект проектной деятельности:

 

Адвент– календарь

Предмет проектной деятельности:

 

Ежедневное выполнение увлекательных заданий, способствующих скрасить время ожидания Нового года

 Цель:

Создание праздничной атмосферы, которая сделает каждый день ожидания Нового года особенным, запоминающимся и счастливым.

Задачи:

 

Образовательные:

· Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России

· Дать представление об адвент – календаре и привлечь к его оформлению

· Вызвать у детей желание выполнять задания адвент-календаря, узнавать что-то новое, интересное

· Создать условия для экспериментально – исследовательской деятельности

· Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.

Развивающие:

 

· Развивать познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, изобразительные  навыки, умение из обычного делать необычное

· Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений

· Развивать связную речь, расширять и активизировать активный  словарь детей новыми словами

· Формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность

Воспитательные:

· Воспитывать любознательность, доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе

· Воспитывать умение радоваться полученным результатам, своим и товарищей.

Гипотеза:

 

Если дети примут участие в создании Адвент – календаря, будут каждый день с удовольствием  выполнять новое интересное задание, то это скрасит ожидание праздника и время  до Нового года  пройдёт незаметно.

Ресурсы:

 

Материально-технические

1.Компьютер, телевизор, фотоаппарат

2.Ватман, фломастеры, восковые мелки, ножницы для создания Адвент – календаря

3.Пластелин, стеки, доски для лепки

4.Веточки ёлочки, кожура мандарина, шишки вода для ледяного гербария

5.Памперс, прозрачная ёмкость, вода для создания искусственного снега

6.Мелкие фигурки игрушек животных, глубокая миска, вода, соль для  спасения животных из ледяного плена

7.Лёд, соль, кисти, краски для ледяных самоцветов

8.Глицерин, вода, блёстки, игрушка,  банка 0,5, клей для снежного шара

9.Пластиковые бутылки 0,5л с дырочкой в крышке, подкрашенная вода для рисования на снегу

10. Мыльные пузыри

11.Вкладыши из-под наборов от конфет, нитки, цветная вода для создания ледяных гирлянд

12 Пластиковые стаканчики, вода, цветная гуашь, кисточки для создания цветных льдинок

13. Стаканчики, вода, растительное масло для опыта «Какие жидкости замерзают?»

14.Раскраски с новогодними сюжетами

Кадровые

1.Дети

2. Родители

3. Педагоги средней группы

4.Музыкальный работник

5.Кладовщик

Информационные

1.Интернет – ресурсы

2.Методическая литература

3.Детская художественная литература

Нормативно-правовые

1.Инструкции для детей и взрослых при проведении экспериментальной деятельности

2. «Соглашение» от родителей на размещение фото и видеоматериалов с детьми средней группы

Этапы реализации проекта:

 

I этап (подготовительный)

· Раскрытие проблемы

· Использование для детей «Модели трёх вопросов»: Знаете ли вы, что такое Адвент – календарь? Хотите узнать, для чего он нужен? Как это можно сделать?

· Постановка цели, определение задач

· Определение последовательности выполнения работы

· Подбор публикаций для  занимательных опытов и интересных новогодних поделок для детей, мультфильмов, новогодней художественной литературы для детей, оборудования и материалов для ежедневного выполнения заданий.

· Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодняя игрушка», проведению новогоднего утренника «Как дети Снегурочку выручали», помощи в обеспечении расходными материалами для проведения опытов и поделок.

· Составление плана-схемы для реализации проекта и форм представления результатов проектной деятельности

II этап (основной, реализация проекта)

 

План ежедневных заданий Адвент – календаря

 

1. Лепка «Снегурочка»  (17.12)

2. Цветные льдинки(18.12)

3. Новогодний ледяной гербарий (19.12)

4. Раскрась новогоднюю картинку (20.12)

5. Делаем волшебный снег.  Лепка «Новогодняя снежинка» (21.12)

6. Вместе с мамой, вместе с папой украшаем ёлку, окна, комнату (22.12)

7. Поделка с мамой на выставку «Новогодняя игрушка» (23.12)

8. Читаем Новогоднюю сказку. Спасаем животных из ледяного плена (24.12)

9. Ледяные самоцветы (лёд, соль, краски) (25.12)

10.  Просмотр новогоднего мультфильма. Делаем снежный шар (игрушка, глицерин, вода, блёстки)(26.12)

11.  Новогодний праздник «Как дети Снегурочку выручали» (27.12)

12.  Почему Дед Мороз и Снегурочка не тают в тёплой комнате? (28.12)

13.  Рисуем на снегу подкрашенной водой. Какие жидкости замерзают, а какие нет?(растительное масло, вода) (29.12)

Познавательно-исследовательская деятельность

Форма работы:

1.Экспериментирование

· Цветные льдинки

· Ледяной гербарий

· Делаем волшебный снег

· Спасаем животных из ледяного плена

· Ледяные самоцветы

· Делаем снежный шар

· Где быстрее тает снег?

· Какие жидкости замерзают, а какие нет?

2.Рассматривание

· Рассматривание и сравнение снега и льда

· Рассматривание и сравнение воды и растительного масла

3.Наблюдение

· За таянием снега и льда

Коммуникативная деятельность

Форма работы:

1.Беседа

· Где живёт российский дед Мороз

· Традиции празднования Нового года в России

2.Загадывание загадок

· Загадки о ёлке, Деде Морозе, Снегурочке, новогодних украшениях

3. Инсценирование

· Сказка «Подарки Деду Морозу»

4. Заучивание стихов

5. Чтение

6. Рассматривание

Продуктивная деятельность

Форма работы:

1.Лепка

· Снежинка

· Снегурочка

2. Конструирование и ручной труд

· Фонарик

· Новогоднее солнышко

· Снежный шар

· Новогодняя игрушка (сотворчество с родителями)

 

Игровая деятельность

Форма работы:

1.Игры со снегом и льдом

· Цветные льдинки

· Снежный шар

· Рисуем на снегу

· Спасаем животных из ледяного плена

2.Подвижные игры

· «Заморожу»

· «Не выпущу»

Двигательная деятельность

Форма работы:

Физкультминутки

· «Новый год»

· «Ёлочка»

Ритмические упражнения

· «У-а-а-ау»

«Почесали ушки, ручки»

Музыкально - художественная деятельность

Форма работы:

Пение, слушание

· Ёлочка смолистая

· Хорошо, что есть на свете Новый год

· Белые, белые в декабре

· Научите танцевать

Танцы

· Снежинки

· Танец гномов

IIIэтап(заключительный)

 

1.Конкурс«Новогодняя игрушка» (сотворчество с родителями)

2.Новогодний праздник «Как ребята Снегурочку выручали»


КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТПРОЕКТА:

1.Новогоднийпраздник «Как дети Снегурочку выручали»

2.Конкурс«Новогодняя игрушка»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

Дети познакомились с Адвент – календарём, приняли непосредственное участие в его создании и  с удовольствием выполняют ежедневные задания, которые скрашивают ожидание праздника. Знают основные новогодние традиции. Умеют проводить несложные опыты со льдом, водой, снегом, знают их свойства. Принимают активное участие в изготовлении необычного из обычных материалов (волшебный снег, снежный шар). С радостью  раскрашивают новогодние картинки, рисуют на снегу цветной водой, смотрят новогодние мультфильмы и слушают новогодние сказки. Интересуются, что будут делать завтра. У детей повысился интерес к выполнению заданий, желание помогать друг другу, быть нужным. Принимают активное участие в празднике: читают стихи, поют песни, танцуют, участвуют в конкурсах. Создано радостное праздничное настроение.

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Белько Е.- Весёлые научные опыты для детей. - Спб.: Питер, 2017.-64с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.- 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 192с.

3. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой.- М.:ЗАО «ЭЛТИ, - КУДИЦ», 2014.- 104с

4. Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера; Спб.: Образовательные проекты, 2016.- 128с.

5. http://www.tavika.ru/2013/09/gerbariy.html

6. https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-osvobozhdenie-businok-iz-ledjanogo-plena-srednja-grupa.html

7. http://www.foto-fox.ru/poleznosti/advent-kalendar-s-zadanijami-dlja-rebenka-primer-kalendarja-svoimi-rukami


2 июня 2022 в 16:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.