Персональный сайт воспитателя МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Бакчара» Колотовкиной Ларисы Юрьевны
День именинника «Весна» в подготовительной группе с элементами речевого этикетаПояснительная записка: День Рождения – если не самый любимый, то один из любимейших праздников у детей! Малыши с нетерпением ждут этот важный день, день своего рождения! И все потому, что любому ребенку поскорее хочется стать взрослым, как мама или папа, когда можно позже ложиться спать, есть сладости в неограниченных количествах, смотреть по телевизору все, что угодно и за компьютером сидеть хоть до ночи! Да, да, именно так и рассуждают ребятишки. Но это лишь один из факторов, почему День Рождения так нравится нашим детям. Помимо взросления, в этот день малыш получает максимум внимания, море поцелуев, приятных слов и улыбок от родных, близких и друзей. Всем приятно такое количество положительных эмоций! Конечно, совсем маленькие именинники, лет до 3-4, еще не понимают сути праздника. Но после четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожидание самого главного праздника для ребенка – Дня его Рождения! А если этот праздник проводится в кругу друзей, пределу радости и счастья нет конца! В детском саду мы обязательно поздравляем ребят с Днём Рождения в тот день, когда ребёнок родился, дети рисуют имениннику рисунки, которые собираем в альбом, обязательно играем в игру «Каравай», говорим пожелания. Но хотелось сделать так, чтобы ребёнок запомнил этот праздник надолго, а может и на всю жизнь. Так возникла идея проводить Дни именинника по временам года. В середине сезона проводится праздник, на котором чествуют именинников этих месяцев. Ребят, рождённых осенью, ждал праздник «Осенины – именины» в русском народном стиле. Дети, рождённые в зимние месяцы, запомнят надолго праздник «Зимушка-сударушка» с весёлыми играми, эстафетами, фокусами и гостем Хоттабычем! А дети рождённые летом отправились в путешествие с клоунами Тимошей и Илюшей на весёлом паровозике из Ромашкова. Вашему вниманию предлагается День именинника для детей, которые родились весной с элементами речевого этикета. Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Вид занятия: развлечение Формы образовательной деятельности: инсценирование, чтение стихов, театрализованная деятельность, отгадывание загадок, речевые игры, игры с элементами спорта, игровые ситуации, хороводные игры.
Цель: Создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения, радостных и положительных эмоций детей по отношению к сверстникам. Задачи: Образовательные: · Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. · Помочь детям в освоении речевых жанров «приглашение», «поздравление», и других актуальных конкретному возрасту ребёнка и коммуникативной ситуации речевых жанров. · Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера Развивающие: · Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку · Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы) · Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок · Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Воспитательные: · Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, проявлять внимание в отношении именинника. · Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим · Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. Планируемый результат: Организован весёлый праздник для детей, создана благоприятная, весёлая, дружеская обстановка. Дети от души радуются за своих друзей-именинников, поздравляя их с днём рождения. Закреплены правила речевого этикета. Материалы и оборудование: медали с цифрой семь в весеннем варианте, голубой конверт с письмом, зонтик, колпак, половинки открыток для игры «Конверт на двоих», карточки синего и красного цвета с названием животного и приза, небольшие сувениры, сундук, конфеты. Компьютер. Подготовительная работа: Заучивание стихов, поздравлений, песен, сценки «Бабушкин сундук». Изготовление подарков для именинников своими руками. Действующие лица: Ведущий-----------------------Колотовкина Л.Ю. Фея Вежливости-------------Чёпорева Юля Вася-----------------------------Смагин Тимофей Таня---------------------------- Гузеева Женя Именинники ---------------- Семянникова Оля, Чиркина Наташа, Михайлова Надя, Башагурова Ульяна, Александров Максим, Килина Ира, Махнёва Лиза, Борисова Арина Участники---------------------Дети подготовительной группы Музыкальное сопровождение----------Фатеева Н.М.
Ход развлечения Зал празднично украшен, гости и дети сидят в зале, входит ведущий Ведущий: Пусть ещё кружит снежок Да мороз нет-нет шалит, Март взобрался на порог И весна в окно глядит. Первые её шаги Мы смогли уже заметить: Прекратили вьюги выть, Все весну готовы встретить! В лесу сугробы оседают, Текут ручьями меж осин, И птицы радостно пронзают Распахнутого неба синь. И звонко падает капель, Весенний танец исполняя, - Так юный солнечный апрель Нас с днём рожденья поздравляет, Ведь этот день все дети ждут, А потому без промедленья Пусть именинники войдут – Встречайте тех, чей день рожденья! В зал под музыку и аплодисменты входят именинники
Ведущий: Каждый день дарит радость весною, Но один самый лучший из дней. Именинники, ну-ка смелее Приглашайте на танец друзей! Исполняется танец «Приглашение» (украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого)
Все дети садятся на места, именинники остаются у центральной стены Ведущий: Этим детям ровно семь, Быстро время мчится, День рождения у вас- Как тут не гордиться! И, конечно же, медали Вам друзья наденем, Чтобы вы не забывали Праздник наш весенний Вручаю детям медали с цифрой 7 в весеннем исполнении
Ведущий: Чем прекрасен день рожденья? Почему его так ждут И на праздник с нетерпеньем В гости всех друзей зовут? Как из бусинок собрать можно ожерелье, Так и радость всех ребят Дарит нам веселье. И, конечно, каждый друг Радости добавит, Если встанет в общий круг, Песню нам подарит, И, поверьте мне, недаром Песня звонко льётся, Именинникам в подарок Каравай печётся! Исполняется хоровод «Каравай» (русская народная песня) Ведущий: А теперь настало время Поздравленья принимать, Интересно всем услышать, Что хотят вам пожелать. Ну, ребята, выходите, Пожелания прочтите! Выходят дети, называют имя именинника и читают ему стихотворение – пожелание и дарят подарок, сделанный своими руками 1.Максим! Попутчиком в жизни удача пусть будет, И добрые встречи, и славные люди, И рядом в дороге пусть радость идёт, И счастье к порогу тропинку найдёт! 2. Ульяна! Пора познаний и побед, всё ново – Мир и впечатленья! Тебе исполнилось семь лет, Тебе все наши поздравленья! 3. Пусть сегодня дружно детский сад Празднует счастливый день рожденья! Дорогая, Лизонька моя, Получай от жизни наслажденье! Веселись от каждого подарка, Юной и красивой будь всегда! Пусть тебе по жизни светит ярко Счастья путеводная звезда! 4.Надя! Пусть весной, как в доброй сказке Будет всё, что хочешь ты: Верность дружбы, нежность ласки И красивые мечты! Чтоб по выбранной дороге, Ты шагала без забот И с улыбкой эти строки Вспоминала целый год! 5.Наташа! Об глаза-озёрца разбиваются часто сердца, Из-за милой улыбки такой Забывают мальчишки покой. Оставайся «самой-самой» навсегда, Для тебя пусть круглый год цветёт весна! Если чуда ждать, оно придёт, Пусть тебя удача за руку возьмёт 6.Пожружка Арина, ты повзрослела, Ведь тебе уже семь лет! За год ты похорошела, Никого прекрасней нет! Веселись, расти, играй, Как цветочек расцветай! 7.Оля! Пусть над головою солнце светит! И папа с мамой радуют любовью! Семь лет – семь лепестков у семицветика! Загадывай желание любое! 8. Иринка наша дорогая, С днём рожденья поздравляем, И во всех делах удачи От душит тебе желаем. Будь всегда такой же умной, Обаятельной, красивой, Доброй, ласковой, весёлой, Ну, а главное – счастливой! Дети и именинники садятся на стульчики Ведущий: В день рожденья – вот так чудо!- Что не пожелается, Всё сейчас произойдёт, всё тот час сбывается. А сегодня на рассвете распахнул оконце ветер. Над просторами земли говорили журавли, Не они ли уронили, подарили нам с тобой Этот свёрток голубой? (показываю детям голубой конверт) Хоть поверьте, хоть проверьте, Сто один привет в конверте: От скворцов, от грачей, от гусей, от журавлей… Шлют нам жаворонки трели… «Тирли – тирли, прилетели!» А две ласточки-касатки нам прислали две загадки: «Что мы лепим, а не вьём? И о чём поём вдвоём?» Пишет нам бобёр прилежный: «Под кустом расцвёл подснежник». Уверяет нас налим, что вода чиста над ним. Рады, рады два ерша, что погода хороша. Старый ёж из норки вылез, пишет: «Почки распустились». Даже мишка косолапый с боку на бок повернулся И на щепке левой лапой нацарапал: «Я проснулся!» (отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Четыре конверта») А последние слова пишет нам сама Весна, Шлёт она вам всем поклон, кто весною был рождён, И на праздник наш весёлый, чтоб ещё он лучше был, Посылает гостью-чудо, Фею Вежливости.
В зал входит Фея Вежливости в колпаке и с большим зонтом в руках. Фея: Здравствуйте, ребята и взрослые! Моё вам почтение! Позвольте, пожалуйста, присутствовать на вашем празднике. Вы наверно догадались, что я и есть Фея Вежливости? Я очень люблю воспитанных детей, мне кажется, что здесь находятся воспитанные, вежливые дети. - Что вы скажите, друзья, если в гости вдруг придёте? Или воспитателя встретите? Или знакомого приметите?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, привет, я очень рад вас видеть… Фея: Что ты скажешь, если вдруг угостит тебя твой друг, Или звал тебя сосед на торжественный обед? Дети: Спасибо, благодарю, большое спасибо, спасибо, мне очень нравится… Фея: Что ты скажешь, дорогой, если ты пойдёшь домой? Что ты должен пожелать всем, когда ты ляжешь спать? Дети: До свидания, до скорой встречи, до завтра, ещё увидимся, всего доброго, Ни пуха, ни пера! Спокойной ночи, приятного сна, доброй ночи. Фея: Молодцы ребята, много знаете волшебных слов вежливости, а я слышала, что вы и стихи об этикете знаете? Ведущий: Да, Фея Вежливости, сейчас именинники Вам расскажут стихи Дети читают стихи об этикете. 1. А. Степанов «Что такое этикет?» Что такое этикет? Это можно, Это нет... Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике, У людей на языке… Очень просто жить культурно. Все прекрасно, Что не дурно. 2. А. Усачёв «Приветствия» Для прощания и встречи Много есть различных слов: "Добрый день!" и "Добрый вечер!", "До свиданья!", "Будь здоров!", "Я вас рада видеть очень", "Мы не виделись сто лет", "Как дела?", "Спокойной ночи", "Всем пока", "Прощай", "Привет", "Буду рад вас видеть снова", "Не прощаюсь!", "До утра!", "Всем удачи!", "Будь здорова!" И "Ни пуха, ни пера!".
3. А. Кондратьев «Прощание» Нам желают: Доброго пути! Будет легче Ехать и идти. Приведет, конечно, Добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. 4. Н. Красильников «Доброе утро» Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! 5. О. Дриз «Добрые слова». Добрые слова не лень Повторять нам трижды в день, Только выйдем за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, врачу, ткачу: «С добрым утром!» — мы кричим. «Добрый день!» — кричим мы вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» — так встречаем Всех домой спешащих к чаю.
6. В. Юсупов «Простите» Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся. Взглянул им в глаза. И робко, и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, Улыбается даже. «Мы купим другую, Есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого. А вот ведь какое Чудесное слово. 7. В. Солодухин. «Здравствуйте» Здравствуйте! - Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. -Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Ведущий: И ведь действительно, если встречаешь вежливых людей, если слышишь вежливые слова, радостней становится на душе. Обращается к Фее Уважаемая Фея, разрешите вас спросить, Вы колпак такой надели, чтоб ребяток удивить? Фея: Это любимый мой колпак, он сразу поможет, если что-то не так, В любую погоду он со мной и вам подарю сегодня такой! Фея Вежливости дарит колпак, который можно надеть до плеч.
Проводится игра «Угадай, кто позвал?»
Ведущий: Уважаемая Фея Вежливости! Сегодня солнце ярко светит, повсюду солнца льётся свет, Зачем вы взяли этот зонтик, если дождя в помине нет? Фея: В любую погоду зонтик со мной, Он друг мой надёжный, ведь он не простой! Сейчас я его быстрей раскручу, Желанья исполню, какие хочу! Раскручивает зонт Зонтик быстро поднимаю, над собой его вращаю, Зонтик быстро раскрутись, игра первая начнись! Достаёт из-под подкладки табличку с названием игры Игра «Конверт на двоих» Каждый участник достаёт из конверта половинку открытки, ищет себе пару, обладателя второй половинки и танцуют танец с тем, кого нашли («Парный танец») Фея: Зонтик снова поднимаю, ещё раз его вращаю. Зонтик, зонтик раскрутись, игра новая начнись Игра «Самый ловкий» Коробочки или пакетики с маленькими сувенирами раскладываются по числу игроков по кругу. Одна коробочка у ведущего. Дети под музыку бегают вокруг коробочек, выполняют танцевальные движения, по сигналу стараются схватить одну коробочку, тот, кому коробочки не досталось, получает её от ведущего и выбывает из игры. Игра продолжается, пока все дети не получат призы. Фея: Зонтик мой волшебный быстро закручу, Всё, на что способна, я детям покажу, Расскажу историю вам по те слова, Что нужны, как воздух, каждому всегда! Сценка «Бабушкин сундучок»
Вася: Ну что за упрямый сундук! Не открывается и только! Я уже все слова испробовал, какие знал. Попробую еще (обращается к сундучку). Сундук, откройся сразу! Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу! Опять не открывается. Сундук, откройся, брось свои шутки! Не открывается. Что же мне делать? (Появляется девочка.) Таня: Что ты, Вася, кричишь? Вася: Я не кричу. Я слово подбираю. Таня: Какое слово? Вася: Какое, какое! Нужное! Таня: А зачем оно тебе? Вася: Зачем, зачем! Чтобы сундук открылся. Потому что сундук заколдованный. Мне его бабушка прислала. Я тебе разве не говорил? Таня: Ничего ты мне не говорил. Вася: У меня бабушка - Фея Вежливости. И вот она прислала мне сундучок и письмо. А в письме вот что написано, послушай! (Читает) «Посылаю тебе, внук, Замечательный сундук. В нем подарки для ребят И конфеты там лежат. Но висит на нем замок… Чтоб открыть его ты смог, Нужно знать простое слово Только скажешь – и готово! Если внучек дорогой В памяти пороется, Это слово он припомнит – И сундук откроется!» Таня: Вот в чем дело! И ты не можешь одного единственного слова припомнить? Вася: Да я уж ему, наверное, тысячу слов говорил! Таня: И не открывается? Вася: Ни в какую! Таня: А ты попробуй еще. Вася: Попробую. Сундук, откройся быстро! Сундук, откройся немедленно! (Ударяет по сундуку) Таня: А я, кажется, знаю, какое слово тебе нужно сказать, чтобы он открылся. Вася: Что же ты молчишь? Говори! Таня: Я тебе на ухо скажу. (Шепчет) Вася: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал! Таня: А этого простого слова не говорил. Попробуй! Вася: Попробовать? Слово – то какое для меня непривычное. Ну что же, попробую. Сундучок, откройся, пожалуйста! (открывает) Открылся! Смотри-ка, здесь подарки для ребят! А где же конфеты? Таня: (берет письмо) Да ведь ты не до конца прочитал! Тут вот еще сказано: «Конфет нет, ибо ты забыл сказать …» Вася: Спасибо! Спасибо тебе, бабушка! (заглядывает в сундучок) Гляди, и конфеты появились! Вот так сундучок! Вася и Таня Чтобы все ребята знали, Нужно вежливыми быть Мы вам сценку разыграли И проа нам уходить. Нас порадовать могли бы Вы, друзья, на этот раз, Если б дружное спасибо Нам сказали бы сейчас! Дети: Спасибо! Фея: Я довольна вами, дети, Так весне и передам, от неё подарки эти именинникам отдам (дарит именинникам книги) Вам желаю на прощанье очень вежливыми быть, Ну а с добрыми словами обязательно дружить!
Ведущий: уважаемая Фея Вежливости, а дети на прощанье исполнят для вас песенку об очень важном «Заключительная песня об очень важном» Фея: Вот и кончилось веселье, Мне домой спешить пора. Ждёт вас в группе угощенье, До свиданья, детвора! Дети идут в группу, где их ждёт именинный пирог и чай. Литература:
1. Богуславская Е.В. Купина Н.А Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка) – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.- 192с 2. Шульга Е.В. С Днём рождения. Сценарии вечеров, развлечений. Книга для воспитателей и музыкальных работников детского сада. М.: Просвещение, 2005.- 118с Интернет ресурсы:
https://rupoem.ru/solouxin/mne-navstrechu-popalas.aspx https://multiurok.ru/blog/stikhi-o-viezhlivosti.html http://zubareva.ucoz.ru/publ/doshkoljatam/stikhi_i_zagadki/ehtiket/8-1-0-32 2 июня 2022 в 17:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.